Рассмотрим эффект направленного морфинга с расстановкой и передвижением точек.
Вот открыты два тигра и нужно чтобы при переходе из одного изображения в другое - переход происходил "глаз в глаз, ухо в ухо, нос в нос и т.д."
1. Изображения открыли. Теперь начнем ставить точки. При установке точек на одном из верхних окон, они автоматически дублируются (цепляются) во втором окне. Смещения картинки при этом никакого не происходит (смотрим результат в нижнем окне при нажатом Play). Я обычно перемещаю точки в правом верхнем окне, в левом они стоят неизменно - из этого и будут следовать дальнейшее описание. Но стоит нам передвинуть хоть одну точку - результат меняется.
Итак, я хочу чтобы при анимации глаза белого тигра переходили в глаза рыжего тигра.
Я ставлю точки по контурам глаза (двух вполне достаточно) белого тигра. Автоматически точки дублируются во втором окне с рыжим тигром, но не на глаза, а черт-те где...
2. Надо передвинуть эти точки на глаза рыжему тигру, таким образом мы даем указку в виде точек, каким должен быть переход. Берем EDIT DOTS и обводим на рыжем тигре точки от одного глаза:
3. Этим же инструментом передвигаем выделенные точки на глаз рыжему тигру, если надо немного трансформируем (подведем стрелочку к любому краю выделения и сужаем, расширяем) так стобы точки максимально легли на контур глаза:
Включаем Play и смотрим результат обработки одного глаза.
4. Теперь тоже самое проделаем с точками для второго глаза рыжего тигра. Включаем Play и видим, что переход из одной картинки в другой принимает интересный вид, глаза одного тигра превращаются в глаза второго тигра. Но это превращение можно сделать еще интересней. Если на белом тигре поставить несколько точек по контуру морды, по одной на ушках и одну на носу. Как помним точки тут же дублируются по втором окне, но на морду рыжего тигра не попадают. Передвигаем их, но помним важный момент!: при переносе точки в правом окне, которая дублирует точку в левом окне (например: отвечающая за левую часть морды), точка в окне с рыжим тигром должна также оказаться на левой части морды, не на правой!. Также точки дублирующие левый глаз белого тигра, дожны оказаться на левом глазе рыжего тигра. Также с остальными точками.
На этом скрине есть точки, обведенные красным цветом. Эти точки не передвигались. Они зацепочные. Т.е. в месте нахождения этих точек не происходит никаких изменений в переходе. Как поставили точку на белом тигре, так она продублировалась на рыжем тигре и оставляем ее в покое. Это используется для того чтобы менялась только та часть изображения на которой мы передвигали точки., что часто добавляет свой плюс в готовый результат. Если не ставить зацепочных точек, то движется все изображение. Так что зацепочные точки на любителя, но иногда без них просто не обойтись (мы еще к ним вернемся в следующих примерах).
Итак точки расставлены, передвинуты, мы довольны результатом, ставим количество кадров и сохраняем.
(урок не мой... но, если что-то не понятно спрашивайте - помогу)
Вот что у меня получилось:
|