Мануалов по созданию анимации с помощью программы FantaMorph немного. Программа - специфичная, широкому кругу неизвестная, поскольку - ненужная большинству пользователей. Но, если хочется сделать несложную анимацию с минимальными затратами времени и усилий - почитайте.
Для создания анимации, кроме FantaMorph нам потребуются: 1. Любой графический редактор (Adobe Photoshop CS2), 2. Любой гиф-аниматор (в данном случае - Adobe ImageReady CS2).
Попробую все пояснить подробно, но надеюсь, что Фотошоп у Вас под рукой и Вы им иногда пользуетесь.
Итак. Выбираем изображение для аватары и "вгоняем" ее в нужный размер. Пусть будет 100х100. Мой любимый размер. Получим исходную картинку - в формате jpg или gif размером 100х100. У меня это - изображение на рис.1.
Примечание-пояснение. Я не стану спорить о правильности-неправильности того, что и как я расскажу. Мне (и Вам, надеюсь) - нужен конкретный результат. А о способах его достижения спорить можно до потери пульса, но это - скучно. Я распишу - один из возможных вариантов.
Итак, у нас есть картинка 100х100 пикселей - рис.1 - в формате jpg. Открываем программу FantaMorph, видим следующий интерфейс - рис.2. Не буду подробно расписывать что есть что. Расскажу только - что нам нужно в данном конкретном случае. Смотрим рис.3. В главном меню открываем file, выбираем в выпавшем меню - импорт картинки - и выбираем свою заготовку. Импортируем. В окошке IMAGE1 рабочего стола программы появилась наша заготовка - рис.4.
рис.1
рис.2
рис.3
рис.4
Повторяем процедуру импорта картинки - только теперь для второго окна (IMAGE2) рабочего стола программы - рис.5. Еше раз импортируем ту же заготовку в программу. В результате - смотрим рис.6 - во всех окнах программы - IMAGE1, IMAGE2 и PREVIEW (результируещее окно) - появилось изображение исходной заготовки. Программа FantaMorph может делать различные манипуляции с изображениями, т.н. морфинг и не только. Но сейчас - нас интересует один, конкретный. Установим его. В главном меню программы - открываем Sequence - рис.7 - и нажимаем - "выбрать тип морфинга" (Morph Type). В выпавшем меню - ставим флажок на первом пункте - см. рис.8.
рис.5
рис.6
рис.7
рис.8
Смотрим рис.9. В окошке PREVIEW - обведены две мелкие кнопки - 1 - Автоповтор, 2 - Автореверс. Автоповтор - нужен, Автореверс - нет. Соответственно, первая кнопка - включена, вторая - выключена. Сделали. Жмем на кнопку "Экспорт фильма" (Export Movie) - рис.10 - в красной рамке. В появившемся меню - рис.11 выставляем флажок - All, выбираем формат фильма - анимированный gif и жмем кнопку опций - цифра 3 рис.11. Появилось меню - рис.12. Выставьте - как на скриншоте. Там, в общем-то, все понятно и так, но все же.
рис.9
рис.10
рис.11
рис.12
Начинается самое интересное. Собственно - сам процесс. Смотрим рисунок со счастливым номером 13. В центре рабочего стола программы, между окон IMAGE1 и IMAGE2 - находится блок кнопок. Для начала - выставьте кнопки - как на рис. 13 - одна включена - остальные выключены. Как-нибудь потом - зачем и почему. На рис. 14 - основные кнопки, что нам сейчас понадобятся. Кнопка 1 - добавление точки, 2 - убрать точку, 3 - передвинуть точку, 4-5 - увеличение-уменьшение картинок. Что за "Точки"... Сейчас все прояснится. Нажмите на кнопку - "+" - рис.15. Переведите курсор - на левое изображение - в IMAGE1. Курсор изменил свой вид - стал неким "карандашом". Поставьте - для пробы - точку на носу изображения. Левой кнопкой мыши. Появилась зеленая точка. Нажмите на "-". Опять подведите курсор мыши (который станет полым прямоугольником) к точке и нажмите левую кнопку. Точка исчезнет. Все точки дальше наносить - на левой картинке. Двигать точки - на правой картинке - в окошке IMAGE2, нажав кнопку "стрелка" - на рис.14 - цифра 3. Будем считать, что с управлением разобрались. Смотрим рис.16. Поставьте точки на изображении в IMAGE1 (левое окно) в тех местах, которые двигаться не должны. Глянув на рисунок - понятно, что нос, глаза и прочие узловые точки - в процессе движения волос участия не принимают. Все это очень субъективно и примерно, но, надеюсь, суть понятна. Этими точками - мы закрепили нужные нам участки изображения. Теперь нажмите кнопку play. В нижнем окне - там, где будем просматривать результаты наших манипуляций - пока ничего не происходит.
рис.13
рис.14
рис.15
рис.16
Ставим в IMAGE1 - рис.17 - еще одну точку (помечено цифрой 1 на рис.17), которая БУДЕТ анимировать волосы на изображении. Жмем на кнопку со стрелкой (помечено цифрой 2 на рис.17) и перемещаем курсор в окно IMAGE2, подводим курсор к этой же точке в этом окне. Она начинает моргать, а у курсора появится иконка - перемещение. Жмем левую кнопку мыши и тащим эту точку куда-то. Куда - метод проб и ошибок. Попробуйте переместить ее - примерно как на рис.18. И посмотрите на результат - в нижнем окне - помечено цифрой 3. Если Вы не забыли нажать кнопку PLAY, то волосы у изображения в этом окне - начнут заметно шевелиться. На скриншоте, понятно, это не видно. А у Вас на экране - должно. Далее, добавляем по одной точке, двигаем ее, регулируя, таким образом, морфинг волос. Точек может быть много, мало, в зависимости - от объема "передвигаемой массы" и интенсивности анимации. Упустил-забыл еще один важный момент. Рис.19 - выставьте - сколько кадров будет в анимации. Понятно, что чем больше - тем плавнее и симпотичней движение, но "тяжелее". Вопрос - решается в каждом конкретном случае, но для аватарок - я бы рекомендовала 5-7 кадров, не более. Лучше меньше. Выставить число кадров - можно до, после, в процессе анимации - но лучше - в самом начале. Выбор - куда ставить очередную точку, куда и насколько ее передвинуть - сугубо экспериментальный и творческий (поэтому - интересный) процесс. Все делается опытным путем. Никаких особых хитростей тут нет. Если куски изображения начинают перемещаться, а Вам это не надо - сделайте в левой картинке (IMAGE1) еще несколько фиксирующих точек на этих кусках. "Заблудившиеся" точки - удаляйте кнопкой "-". Думаю, что со временем - разберетесь. Процесс не слишком сложный. Допустим, Вы добились нужного результата и в результирующем окошке - все выглядит вполне привлекательно. Сохраняем - смотрим рис.20.
рис.17
рис.18
рис.19
рис.20
Заходим в главном меню в file и выбираем выделенную красным строчку. Экспорт фильма. Появляется меню экспорта - рис.21. Проверяем - число кадров в анимации, формат анимации (аним-гиф) и т.п. Если что не так - корректируем в опциях. Жмем - экспорт. Сохраняем анимашку - где нам нужно. Осталось немного. Смотрим готовый полуфабрикат - рис.22. В целом, неплохо. Открываем файл в Adobe ImageReady CS2. Зачем. Прежде всего - удалите последний, шестой кадр (рис.23), он дублирует первый. Нажав на кадре в меню анимации - кликнете по ведру - кадр стерт. Выставьте длительность кадров. Примерго - 0,2 сек. на все кадры. Далее - выставляем параметры оптимизации. В общем-то, на этом можно и закончить. Сохраним получившийся авик. Можно еще немного с ним и повозиться, что я сейчас и сделаю - но результат этого урока - уже готов - на рис.24. Это, конечно один из множества вариантов подобной анимации.
а где можно загрузить программу фото-шопа,если не трудно скиньте ссылку что бы установить,только не знаю куда его устанавливать,и можно ли ставить фотографии знакомых друзей или только чисто аватарки
Спасибо огромное за урок!)) только вот у меня вопрос, когда я сохраняю. то потом на картинке остается вотермак..как его убрать? Вот смотрите: http://s44.radikal.ru/i104/1010/0a/f31a6b7ba60a.gif
Annn, пожалуйста) Да, к сожалению, на больших изображениях видно ухудшение качества. Ещё можно в фотошопе (кроме наложения поверх анимации оригинала) каждому кадру придать резкость Filter - Sharpen - Unsharp Mask.
Здравствуйте! У меня всё получилось. Но... импортировав картинку в FantaMorph, заметила, качество её заметно ухудшилось. Естественно, результат тоже. В чём дело? Можно это как-то подправить?
А у меня получаются кадры и с гиф, если я вас правильно поняла. А у вас русский фотошоп? просто я в руссифицированных программах, вот странно, вообще мало что понимаю.